Администрация Ленинградской области

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

Понедельник, 19 августа 2019 поиск

Главная Карта сайта Контакты

Годовые отчеты  о ходе выполнения долгосрочных целевых программГодовые отчеты о ходе выполнения долгосрочных целевых программ

Годовые отчеты о выполнении государственных и иных программГодовые отчеты о выполнении государственных и иных программ

Доклад председателя комитета по молодежной политике Ленинградской области О.А. Иванова на заседании Правительства Ленинградской области 21 сентября 2017 года «О системе ключевых показателей реализации государственной молодежной политики органами исполнительной власти»

 

 Федеральным агентством по делам молодежи совместно с органами исполнительной власти, ответственными за реализацию молодежной политики в регионах, осуществляется решение ряда задач по повышению эффективности организации работы с молодежью, совершенствования нормативно-правового регулирования в том числе, это касается и статистического наблюдения в сфере молодежной политики.

Нормативно-правовые  акты  регулирующие сферу  государственной молодежной политики в России, как  на федеральном, так и на региональном уровнях:

  • «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года №120-ФЗ.

На региональном уровне реализация молодежной политики регулируется:

  • областным законом от 12 декабря 2011 года № 105-ОЗ «О государственной молодежной политике в Ленинградской области»;
  • областным законом Ленинградской области от 13.11.2015 N 115-оз «О патриотическом воспитании в Ленинградской области».

Инструментом реализации молодежной политики в Ленинградской области является государственная программа «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» (включает в себя  подпрограммы  «Молодежь Ленинградской области», «Патриотическое воспитание граждан  Ленинградской области» и «Профилактика асоциального поведения в молодежной среде») и государственная программа «Безопасность Ленинградской области».

С 2016 года осуществляется федеральное статистическое наблюдение сфере государственной молодежной политики. Соответствующий приказ Федеральной службы государственной статистики № 154  утверждён 28 марта 2016 года. Приказом утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 1 – молодежь «Сведения о сфере государственной молодежной политики».

Данная форма  предоставляется на основе данных органов местного самоуправления и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию государственной молодежной политики, и включает в себя шесть  разделов:

  • Основные направления реализации государственной молодежной политики – всего 15 направлений от вовлечения молодежи в творческую и инновационную деятельность до работы с молодежью, находящейся в социально-опасном положении и нуждающейся в особой заботе государства (объем финансирования, в том числе грантовой поддержки,  численность задействованной молодежи и количество общественных объединений). 
  • Управление в сфере государственной молодежной политики – количество региональных и муниципальных структур по работе с молодежью, их сотрудников, объем финансирования.
  • Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации (численность пользователей и количество просмотров сайта РОИВ, количество публикаций и упоминаний в СМИ, численность подписчиков в социальных сетях).
  • Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи (количество и численность членов объединений, численность молодежи, вовлеченной в мероприятия, проводимые ими, объем оказываемой финансовой государственной поддержки).
  • Органы молодежного самоуправления (количество,  численность членов при органах законодательной, исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне, количество органов и численность членов ученического и студенческого самоуправления).
  • Всероссийская молодежная форумная кампания (количество всероссийских, окружных, региональных, межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных форумов, прошедших на территории субъекта Российской Федерации, численность участников форумов, объем финансирования).

Обязанность по обобщению и сведению данных в единую утвержденную форму, а также по направлению ее в Федеральное агентство по делам молодежи возложена на комитет по молодежной политике Ленинградской области.  

В соответствии с приказом органы местного самоуправления, детские и молодежные общественные объединения Ленинградской области обязаны предоставлять статистические сведения в комитет по молодежной политике Ленинградской области  не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

С учетом опыта представления  сведений  за прошлый отчетный период, в целях заблаговременной подготовки информации и решения вопросов, возникающих при заполнении данной формы  оптимальный срок предоставления отчетности – 23 декабря 2017.

Нарушение порядка предоставления статистической информации, а равно как и предоставление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 года № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности».    

Также Федеральным агентством по делам молодежи разработана и утверждена специальная система ключевых показателей эффективности реализации государственной молодежной политики. На основании данной системы показателей ежегодно составляются рейтинги  регионов в сфере молодежной политики.

При составлении рейтинга деятельность профильных региональных структур оценивается по совокупности 8 критериев эффективности их работы, которые разработаны в рамках 16 ключевых направлений государственной молодежной политики (для каждого критерия была разработана система подкритериев, которые более подробно описывают показатели эффективности реализации молодежной политики на территории региона):

  • мероприятия (муниципальные и региональные этапы всероссийских мероприятий; региональные мероприятия, всероссийская форумная кампания);
  • грантовая поддержка;  институты;
  • инфраструктура;   коммуникации;
  • нормативно-правовая база;
  • работа с АИС «Молодежь России».

При оценке каждого показателя учитывается количество участников молодежных мероприятий, проводимых на территории региона, а также данные автоматизированной информационной системы Федерального агентства по делам молодежи «Молодежь России».

АИС «Молодежь России» внедряется  в работу с конца 2015 года и предоставляет возможность молодежи региона зарегистрироваться на все молодежные мероприятия от регионального до федерального уровня, предполагает обратную связь участника и организатора того или иного мероприятия.  По данным на 10 сентября 2017 года в Ленинградской области в АИС «Молодежь России» зарегистрировано 3970 человек. По итогам работы в 2016 году Ленинградская область вошла в число регионов-лидеров и заняла 2 место в итоговом рейтинге эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики.

Такой результат стал возможен благодаря активному взаимодействию с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, ответственными за реализацию молодежной политики в муниципальных образованиях, общественными организациями.

Оценка регионов в сфере молодежной политики в соответствии с критериями, утвержденными Росмолодежью, введена  относительно недавно и в настоящее время актуальным  является риск  нестабильности перечня подкритериев, закрепленных в показателях мероприятий. Особенностью  данной  системы показателей  также  является их разнородность. Часть показателей требует периодического учета, другая постоянного мониторинга.

Для подготовки к предоставлению информации комитетом по молодежной политике в течении  года проводятся семинары и совещания с участием руководителей и специалистов, ответственных за реализацию молодежной политики в муниципальных образованиях. Это позволяет организовать работу по сбору информации и оперативно проработать возникающие вопросы по ее предоставлению

Приказом Федерального агентства по делам молодежи от 14 апреля 2017 г. № 107 утверждена новая система ключевых показателей реализации государственной молодежной политики органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2017 год. Данным приказом были не только внесены уточнения и изменения в перечне подкритериев (мероприятий) системы ключевых показателей, но и утверждена новая, отличная от прошлого года, методика расчета для оценки значения и веса каждого показателя по балльной системе. На момент утверждения СКП 2017 год, 50 % закупок были размещены, государственные задания учреждениям утверждены, значительная часть мероприятий проведены.

Пришлось перестраиваться на ходу. Вносить изменения в госпрограмму,  планы-графики, планы закупок, планы мероприятий и т.д. необходимый комплекс мероприятий  был проведен. Полагаю,  что  позднее внесение изменений в систему ключевых показателей оценки  не повлияет, существенным образом,  на положение субъекта в итоговом рейтинге эффективности реализации государственной молодежной политики.

В настоящее время,  в рамках корректировки государственных программ Ленинградской области, подпрограммы курируемые комитетом приводятся   соответствие  не только с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года,  Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года,  но   и с показателями  эффективности реализации молодежной политики, утвержденными  Росмолодежью, а также показателями, включенными  в статистическое наблюдение в сфере молодежной политики.

С 2016 году в Ленинградской области с целью стимулирования развития молодежной политики в муниципальных образованиях была разработана собственная автоматизированная информационная система «Рейтинг молодежной политики», которая позволяет  оценить  уровень работы каждого муниципального образования, выявить лучшие практики работы с молодежью, а также обмениваться опытом в проведении молодежных мероприятий. Электронная площадка позволяет выстроить открытый рейтинг муниципальных образований по реализации молодежной политики. В настоящее время осуществляется подключение муниципалитетов Ленинградской области к данной системе.

В Ленинградской области существует сложившаяся система работы с молодежью, которая имеет более широкий перечень направлений, относительно тех мероприятий, которые закреплены в качестве критериев в системе ключевых показателей Росмолодежи. Поэтому при оценке эффективности работы в муниципальных образованиях учитывается не только перечень показателей, которые закреплены в качестве критериев в системе ключевых показателей Росмолодежи, но и направления, связанные с информационной работой на местах, профилактикой асоциального поведения молодежи и другие.